бизнес-тренер
модератор
фасилитатор
разработчик образовательных программ,
консультант по маркетингу и развитию
бизнеса с 2006 года
+7 (926) 072-27-67 обратная связь

Как создать собственную команду мечты. Правила работы с продавцами. Часть 5.

Завершение. Важнейшим аспектом является корпоративная философия основанная на сохранении полученных знаний внутри магазина. В советское время это называлось наставничеством, а сейчас активно используется в таких современных методах управления как «принципы обучающейся организации». Суть этого метода такова – максимальное количество знаний и навыков, полученных сотрудниками в ходе работы и дополнительных тренингов и семинаров должны оставаться внутри компании.

Как создать собственную команду мечты. Правила работы с продавцами.

Часть 5.

 

Важнейшим аспектом является корпоративная философия основанная на сохранении полученных знаний внутри магазина. В советское время это называлось наставничеством, а сейчас активно используется в таких современных методах управления как «принципы обучающейся организации». Суть этого метода такова – максимальное количество знаний и навыков, полученных сотрудниками в ходе работы и дополнительных тренингов и семинаров должны оставаться внутри компании. То есть вы, развивая конкретного сотрудника, вкладываете средства не в него лично а ту позицию, которую он занимает. Бизнес процессы должны быть построены таким образом, чтобы постоянная передача знаний и опыта была частью должностных обязанностей. Приняв эту философию, нам становится очевидна роль владельца – он на вершине этой пирамиды – собирать, агрегировать и транслировать информацию его прямая задача и поэтому именно от его компетентности зависит успех всей цепочки. В такой системе постоянная ротация с заданной периодичностью это благо, а теория пожизненного найма – путь к деградации.

Конечно, возникает вопрос: «Как заставить персонал работать с полной отдачей?». Когда я его слышу, я задаю клиенту встречный вопрос: «А что такое полная отдача?». Пока у вас не появится подробный и структурированный стандарт деятельности по каждой из позиций, ответить на такой вопрос вы не сможете даже самому себе. В стандарте должно быть прописано все – начиная от формы одежды и заканчивая знаниями ассортимента. Каждая мелочь, каждая деталь соответствующая непосредственной деятельности на каждой из позиций. Только задав четкие критерии оценки деятельности сотрудника вы сможете его оценивать и по результатам такой оценки «казнить и миловать». Если критериев нет, а владелец в гневе ругает или увольняет персонал – он самодур. А как иначе отвечать на вопросы о повышении зарплаты, если нет четкой аргументации, почему она именно такая и не может быть больше или меньше? Заработная плата это оценка работы наемного работника, и откуда возьмется объективная оценка, если нет объективных факторов ее определения? Вот поэтому для каждого бизнеса и нужна система ключевых показателей (да восславим гениальных Нортона и Каплана!). Вот и включите в ключевые показатели то, что считаете нужным в конкретной ситуации – средний чек, коэффициент конверсии, частоту покупки, процент лояльных покупателей. Все что угодно – для каждого конкретного магазина можно создать индивидуальную систему при которой вопрос прозрачности начисления зарплаты даже не будет возникать, и как следствие продавцы перейдут на систему самомотивации, поскольку будут четко понимать что и зачем они делают.

Взрослых людей перевоспитать невозможно. Если советская модель сервиса глубоко засела в подкорке отдельных индивидуумов, то от таких представителей подвида homo sovieticus нужно избавляться не питая никаких иллюзий. У вас нет ни сорока лет, ни подходящей пустыни, чтобы скитаться с родственниками и домочадцами в ожидании появления доморощенного продавца новой формации. Хотите иметь успешный бизнес? Сначала изменитесь сами, научитесь всему тому без чего нельзя его построить, а затем начинайте строить. В этом случае вам не придется сетовать на уровень образования и культуры, экономические катаклизмы и рыночную конъюнктуру. Вы будете видеть цель и будете знать, как ее достичь, поэтому найти подходящий человеческий материал, который можно обучить на собственном примере станет не такой уж и сложной задачей. Талантливых людей много, их гораздо больше чем, кажется. Говорю это как эксперт. Во время лекций, тренингов или семинаров я вижу, как из начальной серой массы начинают отделяться маленькие звездочки, которые с каждым днем разгораются сильнее и сильнее. Это не может не радовать. Только вопрос в том, что такие звездочки не хотят возвращаться обратно в серую массу и становиться частью рутинно-однообразной обыденности. Если вы увидите свой магазин уникальным, неповторимым, великолепным, воодушевляющим, если будете твердо знать, что делать, чтобы ваша мечта воплотилась в реальность, то собрать вокруг себя звездную команду будет очень просто. Чтобы достичь потрясающих результатов, нужно поставить перед собой потрясающие цели. Звезды на вашей стороне! Удачи!

Напишите мне сообщение

Заказать обратный звонок